О проблеме надзирания за офисными служащими при помощи тех или иных программных комплексов сломано невероятное количество клавиатур. Если бы за каждый раз, когда в мои уши залетало слово privacy, я получал бы по доллару — давно бы жил в Новой Зеландии, попивал бы шотландский виски и охотился на хоббитов по воскресеньям. Но увы, за выслушивание чуши в лучшем из миров покамест не платят.
Дабы не запрягать лошадь поперек паровоза, сегодня мы сделаем так: вначале рассмотрим все технические аспекты отслеживания активности пользователей офисной сетки при помощи нашего сегодняшнего фигуранта, а потом уже изольем на чистый экран немного
Итак: StaffCop. Авторы позиционируют свой продукт так:<Система контроля персонала, не имеющая аналогов на российском рынке. С ее помощью можно эффективно решать проблемы, связанные человеческим фактором на производстве>. Если же перевести с языка
Как работает StaffCop? Очень просто. В составе комплекса трудятся два компонента — агент и клиент. Агент — это тот кусочек программного кода, который поселяется на машине пользователя, собирает информацию о текущей активности и ведет логи, а клиент — это инструмент мониторинга за деятельностью агентов и сбора накопленного ими компромата. Инсталляция агента полностью прозрачна для пользователя удаленной машины — но для этого, разумеется, понадобятся привилегии администратора в той системе. Просто жмем кнопку <инсталлировать агента>, и он сам пропишется в компе ничего не подозревающего сотрудничка.
Какую информацию собирает StaffCop? Наблюдателю доступны три вида данных: скриншоты экрана, перечень запущенных на машине процессов (включая полный путь к файлу процесса) и перечень посещенных
Единственный (для жертвы) способ узнать о факте слежки — засунуть любопытный нос в реестр системных сервисов и найти (или же не найти) там службу StaffCop Service. А вот прав на ее остановку может и не оказаться, тут все зависит от политики безопасности, практикуемой каждым конкретным админом.
Теперь попробуем разобраться в достоинствах и недостатках StaffCop. К числу достоинств, безусловно, стоит отнести следующее: простота использования, работать с программой можно, не имея навыков администрирования даже в зачатке; стабильность работы; скромные системные требования. Что же до недостатков, то их есть: прежде всего, очень не хватает встроенного генератора отчетов. StaffCop просто складирует логи в некую директорию, а что уж что с ними делать дальше — забота пользователя. Далеко не всякий пользователь обладает достаточной квалификацией, чтобы раздобыть подходящий внешний генератор отчетов и натравить его на пачку
Резюме — техническое резюме — если бы передо мной стояла задача отслеживать деятельность моих сотрудников на предмет выявления некорректного расходования ресурсов компании, у StaffCop были бы все шансы поселиться в локалке моего офиса.
А что же с моральной, она же нравственная, она же общечеловеческая, точкой зрения? Насколько слежка за собственными коллегами и подчиненными вписывается в кодекс поведения порядочных людей? Не такой простой вопрос, на
С другой же стороны — а каким еще способом можно предотвратить расхищение корпоративных ресурсов? Возможно,
Важный нюанс: работодатель имеет моральное право незаметно отслеживать деятельность сотрудников в том, и только в том случае, когда сотрудники поставлены в известность об этой стороне их корпоративной жизни. Пункта в контракте будет достаточно, пусть даже в самом низу и
Не менее важный нюанс: софт того класса, к которому принадлежит StaffCop, дает богатую почву для злоупотреблений. Ведь все, что нужно для установки следящих агентов — привилегии администратора. И в руках любознательного админа, не отягощенного совестью, этот инструмент может играть