Учёт рабочего времени для сотрудников на «удалёнке» с использованием программного комплекса StaffCop Enterprise

StaffCop
Учёт рабочего времени для сотрудников на «удалёнке»
с использованием программного комплекса
StaffCop Enterprise

Работа без необходимости ежедневно присутствовать в офисе предприятия, на жаргоне сотрудников называемая «удалёнкой», на сегодняшний момент в силу сложившихся обстоятельств – пандемии вируса COVID-19, а также первого симптома надвигающегося финансового и экономического кризиса – экономии на всём, и прежде всего на аренде офиса – неожиданно стала очень и очень актуальной.

Одним из ключевых вопросов при анализе работы сотрудников на «удалёнке» является вопрос учёта и контроля рабочего времени. Есть и другие весьма важные вопросы – так, в полный рост в этом случае встаёт вопрос информационной безопасности, а также другие технические, юридические и даже психологические вопросы.

В данной статье не будут рассматриваться технические, юридические и психологические вопросы организации удалённой работы на примере использования программного комплекса StaffCop Enterprise: они достаточно подробно рассмотрены в статье. Также не будут рассматриваться вопросы информационной безопасности: они настолько важны и разнообразны, что целесообразно посвятить им отдельное большое исследование.

Также будут рассматриваться вопросы установки, настройки и технической поддержки программного комплекса StaffCop Enterprise. Желающих изучить эти темы автор отсылает к источнику [1], являющемуся наиболее полным описанием возможностей текущей версии программного комплекса StaffCop Enterprise (в настоящее время - 4.6).

В настоящей статье мы рассмотрим только проблемы учёта рабочего времени сотрудников, работающих на «удалёнке».

В статье было показано, что на удалённую работу можно перевести как минимум 90% офисного персонала. И там же был поставлен важный вопрос: как установить, чем занимается сотрудник на «удалёнке» - решением задач, поставленных перед ним или просмотром развлекательных ресурсов?

Именно решению этого вопроса – как грамотно настроить для сбора информации по учёту рабочего времени программный комплекс StaffCop Enterprise, какие отчёты можно получить, как их интерпретировать – и будет посвящена настоящая статья.

Но перед тем как перейти к рассмотрению этих вопросов, оговорим несколько базовых пунктов, т.н. «стартовую позицию», с которой мы и начнём рассмотрение. Вот эти пункты: 1)

1) Выполнены установка, активация и базовая настройка сервера StaffCop Enterprise, IP-адрес его определён, веб-интерфейс доступен, логин и пароль администратора известны. Сервер функционирует без замечаний, объём свободного пространства на дисках достаточен, вычислительная мощность сервера (размер оперативной памяти и число ядер процессора) также достаточны для решения поставленных задач. Необходимую конфигурацию сервера можно найти в [1];

2)

2) Выполнена корректная (с соблюдением всех рекомендаций по настройке сети и антивирусов) установка агентов на рабочие станции пользователей. Работоспособность агента проверена путём передачи всех возможных передаваемых данных (протестирована конфигурация «Усиленный контроль»). В настоящее время агенты передают информацию, используя конфигурацию «по умолчанию» (первоначальную конфигурацию из числа стандартных, которую агент получает сразу после установки).

О содержании данной статьи

Данная статья включает в себя большой объём информации, посвящённой настройке конфигурации агента StaffCop Enterprise и других параметров программного комплекса для целей учёта рабочего времени, формированию и анализу отчётов, построенных на собранных данных. Статья разбита на следующие разделы, практически не связанные друг с другом:

  1. Настройка конфигурации агента для учёта рабочего времени. Дополнительные рекомендованные параметры. Работа с календарём и расписанием рабочего дня сотрудника тут
  2. Политики эффективности. Категоризация ресурсов. Редактирование и создание политик
  3. Формирование и выгрузка отчётов «Учёт рабочего времени».
  4. Анализ и интерпретация сформированных отчётов.
Если Вы, уважаемый читатель, являетесь администратором системы StaffCop Enterprise – Вам рекомендуется внимательно изучить все 4 раздела. Если Вы – HR-менеджер, то для Вас – раздел №3. А вот если Вы – руководитель, то основным для Вас является раздел №4 (если Вы самостоятельно хотите выгружать отчёты, то изучите и раздел № 3), но автор настоятельно рекомендует ознакомиться и с разделом №2 в части понятий продуктивности/непродуктивности: это позволит Вам оценить возможности программного комплекса StaffCop Enterprise по анализу собираемой информации и наиболее точно выдать задание администратору системы – какие сайты и приложения к какому типу деятельности отнести.